Рекламная кампания "Аукцион"
Последнее изменение:
Аукцион (раньше Поиск+Каталог) — тип рекламной кампании с возможностью продвижения товаров в результатах поисковой выдачи. Модель с оплатой за фактические показы:
• минимальный бюджет — 1 000 руб.
• минимальная ставка CPM — 150 руб.
Управление и редактирование
Выберите кампанию, для которой хотите настроить автоматическое управление. Если у Вас ещё нет рекламной кампании Аукцион, то создайте её в своём рекламном кабинете продавца ВБ.Продвижение.
⚠️ Рекомендуется оставлять только один артикул — создавать 1 РК = 1 товар!
Зайдите в КУНЖУТ в раздел Рекламные кампании (сервис синхронизируется с WB покажет список всех ваших рекламных кампаний) и в первом столбце Кликните на ID подходящей РК либо на кнопку редактирования в последнем — так Вы попадёте на страницу Управление кампанией.
Сверху Вы увидите информацию о кампании и краткую статистику. Стрелками отмечено то, с чем можно взаимодействовать:
- Отредактировать название
- Сменить статус кампании (Запуск/Пауза/Завершение)
- Посмотреть все товары в РК, если их несколько
- Перейти в расширенную статистику
Настройки и Биддер
Далее ниже идут блоки с настройками управления. Рассмотрим все пункты по очереди, разберём за что они отвечают и какие из них включать:
Шаг 1
- Бюджет
Нажимаем кнопку "Пополнить", указываем сумму и выбираем откуда будет пополнение: со счёта, с баланса (взаимозачет), бонусами. Минимальный бюджет - 1000 руб., пополнение кратно 100 руб. - Установить дневной лимит
При необходимости включаем ограничение трат - бюджет, который готовы потратить за день, но не менее 100 рублей. При достижении лимита рекламная кампания будет поставлена на паузу сервисом и запущена только на следующий день (функционал реализован на стороне сервиса). - Автопополнение бюджета
Задайте свои условия в разделе Автонастройки и включите этот пункт в РК - КУНЖУТ сам пополнит заканчивающийся бюджет и показы не остановятся (функционал реализован на стороне сервиса) - Интервалы показов
Реклама будет показываться только в выбранные часы, если интервалы не заданы, то РК работает постоянно. Для тех, кто хочет показываться в определённое время - задайте один или несколько интервалов (функционал реализован на стороне сервиса).
Шаг 2
- Поиск (Текущая ставка)
Здесь показывается последняя ставка полученная от ВБ. При первом запуске кампании её можно оставить минимальной – 150 рублей, так как при включенном Биддере сервис автоматически выставит значение, ручное изменение не потребуется и будет заблокировано. - Включить управление ставкой (Биддер)
Нажимаем на чекбокс ☑️, чтобы позволить сервису автоматически регулировать ставку. Ниже появится блок для точечной настройки.
Шаг 3
«Актуальные ставки» – информационный блок, показывающий аукцион в реальном времени по выбранному ранее ключевому слову. Опирайтесь на него при редактировании настроек, он поможет определиться со стратегией, максимальной ставкой и т.д. Обратите внимание, что при изменении региона и ключевого слова аукцион будет меняться. 👉 Для проверки аукциона другой фразы укажите запрос в поле «Ключевое слово» и нажмите Enter без сохранения или круглую кнопку со стрелкой 🔄.
💡Если ваша РК в данный момент показывается в рекламе по этому запросу, то строчка с товаром будет выделена синим цветом!
«Настройка управлением ставкой» – теперь нужно задать параметры для Биддера. Выберите подходящий вам вариант автоматического управления, в сервисе есть 2 стратегии:
- Удержание ставки – сервис будет держать максимально возможную позицию в аукционе в пределах указанной максимальной ставки, переодически стараясь её понизить, если это не ухудшит позицию.
Удержание места – КУНЖУТ вычисляет оптимальную необходимую ставку и постоянно регулирует её, удерживая заданную позицию, если это позволяет максимальная ставка. Переодически проверяет возможность понижения ставки без ухудшения места.
Далее нужно указать:
- Желаемое место (только для Удержания места)
Если встать на желаемую позицию не получится и будет место ниже, то алгоритм попытается автоматически понизить и оптимизировать ставку. Биддер постоянно проверяет возможность встать на нужное место за минимальную ставку. - Максимальная ставка
Обязательно! Рекомендуется указывать с небольшим запасом. Это ограничение, на основании которого сервис будет держать позицию - выше этого значения Биддер ставку не поставит. - Регион
Выбираем свой основной город (склад), где хранится товар, по умолчанию - Москва. Товар будет показываться по всей России, но аукцион в регионах может отличаться из-за скорости доставки. - Ключевое слово
Это основная фраза, на аукцион которой опирается Биддер для отслеживания мест и выставления ставки. Алгоритмы ВБ дают регулировать ставку только по одной фразе на всю кампанию, на все остальные запросы CPM будет просто дублироваться без корректировки под их аукционы. 📌 Обычно подбирается максимально релевантное высокочастотное или среднечастотное слово/запрос.
Шаг 4
Для завершения первичной настройки РК не забудьте:
- Сохранить изменения (синяя кнопка внизу экрана "Сохранить")
- Запустить рекламную кампанию (если сейчас она «Приостановлена», то сменить статус на «Активна»)
- Если ваша рекламная кампания уже не новая и набрала достаточно показов со статистикой, то настроить Управление ключевыми фразами (как будут идти показы: по всем запросам с исключениями – Минус-фразы либо только по желаемым фиксированным – Плюс-фразы). Подробнее об этом ниже в инструкции.
✅ Готово! Изменения вступят в силу в течение пары минут. Первый запуск иногда занимает чуть больше времени. Вся история действий Биддера будет отображаться в журнале ставок (раздел Рекламные кампании - столбец Управление - клик по ячейке).
Работа с ключами
Существует 2 основных варианта работы с ключевым словами:
- по ➖Минус-фразам (исключения)
- по ➕Плюс-фразам (фиксированные)
Управление ключевыми фразами
После запуска рекламной кампании ключевые слова на усмотрение ВБ будут собираться в общий список фраз. Все запросы, по которым был найден ваш товар и были показы, попадают в столбец "Общие" после чего Вам вручную нужно их чистить/переносить:
- ➖ ИЛИ переносить в столбец "Минус-фразы" те слова, по которым НЕ хотите рекламироваться (нерелевантные, не подходящие по смыслу к товару, с плохими показателями и т.д.). В поле "Общие" остаются все остальные, по которым будет показываться реклама. Также со временем будут добавляться новые.
- ➕ ИЛИ переносить в столбец "Плюс-фразы" только те, по которым хотите рекламироваться. Все остальные слова не будут набирать показы и учитываться, т.к. автоматически будут исключены.
Минус-фразы - по ним реклама показываться НЕ будет.
Плюс-фразы - реклама будет показываться ТОЛЬКО по ним.
💡 Кликабельные иконки лупы🔍 рядом с названием столбца облегчат поиск конкретных ключей.
При выделении одного или нескольких слов кнопки снизу станут активными и Вы сможете произвести определённые действия с выбранными ключевыми фразами:
- Перенести в Минус-фразы
- Перенести в Плюс-фразы (⚠️для их работы не забудьте переключить тумблер в статус Вкл)
- Копировать в буфер обмена
- Скачать в эксель
- Удалить из Плюс/Минус-фраз
- Добавить вручную в Плюс/Минус-фразы (можно сразу написать списком свои ключи)
Для рекламных кампаний типа Аукцион есть отличительная особенность сервиса КУНЖУТ - и плюс и минус фразы можно указывать сразу. Например Вы можете взять их из Трекинга позиций и сразу прописать одно или целый список ключевых слов, по которым хотите показываться. Не обязательно дожидаться пока ВБ осуществит показы и добавит нужные запросы в РК.
❗️Показы начнутся если фраза релевантная, подходящей словоформы, подходит для карточки товара по смыслу и оно есть в описании/характеристиках, и если по мнению маркетплейса слова подходят вашей карточке. Иногда ВБ не размещает карточку в рекламе, не подвязывает указанный ключ к товару и считает, что товар не отвечает на данный запрос. Прямо повлиять на это к сожалению никак нельзя. За размещение в аукционе и показ рекламы отвечает сам Вайлдберриз. Это не зависит от сервиса КУНЖУТ, который управляет вашим рекламным кабинетом ВБ. Начать показы по добавленным фиксированным фразам может только сам Вайлдберриз.
Автофильтр по фразам
Инструмент для автоматической фильтрации слов. Сервис самостоятельно будет работать с ключевыми фразами в соответствии с настройками.
⚠️ Не работает одновременно с включенным режимом "Плюс-фраз"!
1. Действие
Оставлять – оставит подходящие фразы, а остальные исключит (по аналогии Плюс-фраз).
Исключать – исключит из показов все фразы, подходящие под условия (по аналогии Минус-фраз).
2. Формат
Точное соответствие – учитываются только фразы, которые точно совпадают с написанными. Например, если написать "салфетки", то запрос "влажные слафетки", учитываться не будет.
Любое вхождение – алгоритм учитывает все фразы, в которых содержатся указанные словосочетания. Например, "влажн", то все запросы, имеющие в составе часть "влажн" будут учитываться.
3. Поле ввода
Можете сюда добавлять и удалять фразы. Кликните и начните печатать, после каждой фразы нажимайте Enter.
4. Импорт
Для разделения каждую фразу вводите с новой строки через Enter либо вставьте скопированным списком.
✅ Для включения Автофильтра не забудьте поставить тумблер в положение Вкл. Если он не активен, то убедитесь, что режим Плюс-фраз выключен.
📊 Реклама - это инструмент и нужно понимать для чего и как им пользоваться. Не существует "волшебной таблетки" и универсальной "инструкции под ключ". Нужно тестировать и анализировать результаты, так как всё сугубо индивидуально, и в каждом конкретном случае есть свои нюансы.