Словарь терминов
Последнее изменение:
API – метод взаимодействия с Wildberries через официальный программный интерфейс. API-токен необходим для добавления организации в сервис. Создать и удалить токен можно в настройках кабинета поставщика на ВБ.
Просмотр - единоразовый показ вашей карточки товара потенциальному покупателю.
Частота - показатель, отражающий среднее количество показов вашей рекламы одному уникальному пользователю за определенный период, измеряется в единицах (количество просмотров ÷ количество уникальных пользователей).
Воронка - путь клиента от просмотра до покупки вашего товара (просмотр - клик - добавление в корзину - заказ - выкуп). Воронка продаж помогает увидеть, на каком этапе теряются покупатели.
Конверсия - показатель, отражающий процент пользователей, переходящих с одного этапа воронки на другой (CTR, CR).
CTR (click-through rate) - конверсия из просмотров в клики, выражается в процентах ((количество кликов ÷ количество просмотров) × 100%).
CR (сonversion rate) - конверсия из кликов в заказы, измеряется в процентах
((количество заказов ÷ количество кликов) × 100%).
CPM (cost per mile), он же ставка - стоимость за тысячу показов вашей карточки потенциальным клиентам. Выставляется Вами при настройке рекламной кампании, измеряется в рублях.
CPC (cost per click) - средняя стоимость за клик, измеряется в рублях. Показывает сколько в среднем стоил клик по вашей карточке (все рекламные расходы ÷ количество кликов). Чем меньше – тем лучше.
CPO (cost per order) — стоимость одного заказа/лида из рекламы, измеряется в рублях. Усредненный показатель, который измеряет результативность рекламных кампаний (затраты на рекламную кампанию ÷ количество полученных заказов).
ДРР (доля рекламных расходов) - отношение затрат на рекламу к прибыли от неё. Используется для оценки эффективности рекламы. ДРР не должен превышать маржинальность товара! Чем меньше этот показатель, тем лучше, измеряется в процентах ((затраты на рекламу ÷ прибыль с рекламы) × 100%).
Как работает реклама
Реклама осуществляется по показам, работает по системе аукцион (торги за рекламное место в режиме реального времени). Ставка - стоимость за 1000 показов (CPM).
Что такое актуальные ставки?
Wildberries часто предлагает рекламу по высоким ставкам, но на самом деле, ставки для занятия этих мест гораздо ниже. При этом, маркетплейс говорит: "Ставка ниже границы аукциона". Но вы можете указать ставку ниже и при этом показы будут идти.
Например, для слова “свечи” по данным ВБ 1-е место стоит аж 5054 рубля, хотя в действительности это место стоит 390 рублей. Разница почти в 13 раз! Экономьте свой бюджет, мы предлагаем вам узнать актуальные ставки по любому ключевому запросу или по любой рекламе в карточке товара.
«Желаемое место» — рекламное место, на котором Вы хотите находиться. Сервис будет повышать и понижать ставки, чтобы оставаться на целевом месте. Например, указав 2 место, биддер будет делать такую ставку, чтобы быть на 2-ем месте (НЕ выше). Но если ограничение бюджета не даст это сделать, то объявление сдвинется на 3-е место или ниже (с соответствующей ставкой, а не просто максимальной).
«Максимальная ставка» — ставка, больше которой Вы не готовы платить за желаемое место. Наш сервис будет автоматически проверять и ставить минимальную ставку, соответствующую указанному месту. Если конкуренты повысят/понизят ставки, аукцион или органические места изменятся , то бот самостоятельно отрегулирует ставку на оптимальную, чтобы оставаться на целевом месте. Но ставку выше максимальной никогда не поставит.
Приоритетность или приоритет предмета/категории — это характеристика, которая определяется алгоритмами самого Wildberries, в соответствии с которой карточки наиболее “релевантных” товаров в данной категории размещаются выше в рекламной выдаче. Сейчас этот параметр не влияет на продвижение.
Буст - продвижение товара, полученное за счёт использования рекламы, в сравнении с его органической позицией (разница в количестве мест между рекламой и органикой).
Кластер - это группа фраз (ключевых слов) с одинаковой выдачей. Кластер входит в состав пресета. Соответственно все фразы, включенные в кластер, также входят в пресет.
Пресет - это группа кластеров, объединенная общей тематикой. Минусация одного ключевого из кластера приведет к потере показов по всему пресету. Автобиддер КУНЖУТ управляет ключевыми словами сразу на уровне пресетов и в реальном времени, поэтому Вы можете легко и безопасно работать с плюс/минус-словами, не переживая за остановку показов.