Алгоритм размещения в аукционе рекламы

Последнее изменение:


Летом 2023 года Wildberries начал вносить изменения в алгоритмы своего рекламного аукциона. Обновления внесли неочевидную и менее прогнозируемую систему для продавцов. Теперь для распределения по местам используются формулы, которые рассчитывают «вес» каждой карточки и распределяют их по местам. Ставка больше не играет приоритетную роль и её изменение на +1 рубль не гарантирует Вам обгон конкурентов.


Старый алгоритм -  всё решал размер ставки и максимальный срок доставки
Новый алгоритм - всё решает «вес» рекламной карточки. 

Сейчас чем лучше органическое место — тем выше сможет быть карточка в рекламе, дешевле и эффективнее будет буст. На органику влияют факторы ранжирования. Именно ими руководствуются алгоритмы Wildberries, роль каждого параметра динамична — в разных случаях каждой характеристике придаётся свой «вес». Часть статьи ниже, занесённая в цитату, на данный момент утратила свою актуальность. Но эту информацию с примерами мы решили оставить для наглядности. 

Весовой алгоритм
Для каждой рекламной карточки рассчитывается итоговый общий «вес», на основе которого происходит сортировка в аукционе. Чем вес больше, тем выше место среди конкурентов. В первую очередь на вес влияет срок доставки, а затем уже размер ставки. 

Коэффициенты влияния 
Влияние ставки: 1/6 (16.67%) 
Влияние доставки: 5/6 (83.33%) 
📍Общий вес - это сумма весов по ставке и по времени доставки умноженная на коэффициент влияния характеристики. Максимальный вес, который можно получить - 1 (это когда у карточки самое быстрое время доставки и самая высокая ставка в аукционе конкретного ключевого слова среди всех конкурентов). Веса идут от 1 вниз по очереди, "шаг" определяется общим количеством рекламных позиций по формуле 1/кол-во РК по запросу. Например если в аукционе 100 кампаний, то шаг будет равен 0.01. 

Если у вас самая высокая ставка в аукционе (не важно будет это 150₽ или 5000₽, вес от этого не станет больше. Важна не сама ставка, а позиция в списке по времени доставки, а потом уже и позиция в списке ставок. Чтобы опережать конкурентов нужно учитывать не только перебивание на 1 рубль, но и учитывать коэффициент времени доставки (чтобы компенсировать отставание в один шаг по шкале весов времени доставки, нужно сделать в 6 раз больше шагов по шкале весов ставок).

Что нужно запомнить:
-
Есть веса карточек
-
Больше нет максимального времени доставки
-
Скорость доставки до клиента - приоритетный параметр
-
Формула «Чем выше ставка, тем выше место в выдаче» больше НЕ работает

Примеры:
1 место - продавец сильно переплачивает, так как мог бы занять его всего за 702 рубля, вместо 1562. Потому что конкурент с такой же скоростью доставки стоит на 2 месте за 701 рубль. Здесь 28 часов - лучшее время доставки, но ставки 700 рублей уже не хватает, чтобы набрать нужный вес и побороться за 3 и 4 места и третий конкурент попал только на 5 место. 3 и 6 места тоже имеют одинаковое время доставки, но более долгое. Поэтому конкуренты с меньшим сроком размещаются дешевле и выше.

Image 125

 
14 место в другом ключевом слове - сильное отставание от конкурентов по времени доставки не позволяет подняться даже на 1 страницу за неоправданно высокую ставку. За 10000 рублей карточка рекламируется всего лишь на 2 странице на 66 позиции, а ближайшие конкуренты размещаются в разы дешевле. В таких случаях увеличение ставки никак не изменит результат и выше данного места подняться практически невозможно если не сократить время доставки (распределить остатки по другим складам).

Image 126

Выводы. Что теперь?

Если у вас большое время доставки, то даже самой высокой ставки не хватит на нужную позицию. И наоборот, если время доставки самое быстрое, то можно за минимальную ставку занимать высокие позиции. 
Время доставки в регионах является очень важным параметром и может как помочь, так и не дать вам занять желаемую позицию. Поэтому необходимо распределять остатки по разным складам.


Наличие биддера - обязательный инструмент для селлеров. Он быстро и автоматически рассчитает все формулы и вычислит оптимальную необходимую ставку. Это позволит сократить расходы на продвижение за счёт избавления от избыточных ставок, которые не приносят продвижения в аукционе. КУНЖУТ использует актуальный алгоритм для эффективного размещения вашей рекламы!


Эта статья была полезна для 3 людей. Эта статья помогла вам?