Алгоритм ранжирования в выдаче Wildberries

Последнее изменение:


«Что влияет на органику и как попасть в топ?» - на этот вопрос наконец-то есть ответ от самого маркетплейса, а не только догадки селлеров и теории инфоцыган. «Вайлдберриз» приоткрыл завесу тайны и рассказал о своих алгоритмах, которые отвечают за ранжирование и анализируют различные факторы. В статье разберём эти основные факторы, чтобы понять как занять лучшие позиции в выдаче и рекламе соответственно. 

Ранжирование — это процесс сортировки товаров, который помогает покупателям получить ввыдаче качественный товар, с оптимальным срокам доставки, от надежного продавца и наиболее соответствующий поисковому запросу.

Ранжирование в поисковой выдаче

Ниже приведены факторы ранжирования, которые всегда, но в разной мере в каждой конкретной выдаче, влияют на место и расстановку товаров:

  1. Расстояние доставки, время сборки и доставки заказа от 30% до 40%

    Скорость доставки от точки хранения до покупателя. Как правило есть смысл отгрузить товар на региональные склады, особенно если основной спрос приходится на регионы.
  2. Объемы продаж товара от 10% до 25%
    Продажи последних 10-14 дней наиболее важные. Возвраты и отказы не являются продажами. Если система ВБ распознает подозрительные операции с товаром, включая самовыкупы, он не будет участвовать. Стабильный спрос на товар — признак его качества.
  3. Конверсия от 5% до 20%
    Отношение заказов к просмотрам карточки. Маркетплейсу выгодно показывать хорошо продающиеся товары, а не те, на которые просто смотрят. Поэтому товар должен быть привлекательным.
  4. Рейтинг заполнения карточки до 1%

    В личном кабинете ВБ, качество контента - важный фактор, влияющим на восприятие товара

  5. Рейтинг продавца от 3% до 10%

    Состоит из средней оценки продавца, качества, соблюдения сроков доставки, процента брака и выкупа и т. д.

  6. Участие в промо, скидки от 7 до 35%
    В период важных акций процент влияния может увеличиваться до 40%.
  7. В последней версии документа от ВБ этот пункт отсутствует.
    Индекс цены от 3 до 10% 

    Показатель отражает то, насколько цена на ваш товар привлекательна относительно такого же товара на других интернет площадках. Такие товары отображаются выше в выдаче, так как покупатели ориентируются в первую очередь на выгодную цену.

  8. Рейтинг товара и отзывы от 3 до 10%
    Учитываются свежие пользовательские оценки. Алгоритм умеет распознавать накрученные отзывы и удалять их из расчета.
  9. Уровень в программе лояльности от 1 до 2%
    Бронзовый: 1% Серебряный: 1,5% Золотой: 2%
  10. Рекламное продвижение от 17% до 30%
    📌 Использование внутренней рекламы на WB - платное продвижение на основе аукциона. 

В результате рассмотрения всех факторов "формулой" ВБ рассчитывается некоторая оценка релевантности каждого товара-кандидата на места в выдаче. Затем происходит сортировка товаров по убыванию этой оценки и формируется финальная выдача, именно ее и видят пользователи. 

⚠️ 
- Для новых товаров алгоритм расчёта использует те же факторы, но с разным приоритетом.
- В разных категориях одни и те же факторы могут иметь разный приоритет.

Итог 

Алгоритмы Wildberries постепенно совершенствуются, обойтись одними самовыкупами сейчас невозможно, да и последствия искусственной накрутки чаще всего неприятные. Единственный способ улучшить свои органические позиции — это предлагать действительно хорошие товары, качественно оформлять карточки и не забывать про релевантность, и конечно же правильно и эффективно пользоваться продвижением и автоматизировать рекламу. 👉С внутренней рекламой и большинством рутинных задач поможет сервис КУНЖУТ! А если хотите узнать позиции любого товара или видеть ежедневную динамику изменений своих карточек, то обязательно воспользуйтесь бесплатным инструментом "Проверка позиций".

Эта статья помогла вам?